пятница, 24 сентября 2010 г.

Ганина яма

Опять же навеяно постом vedmed1969 о поездке в Екатеринбург.

В октябре 2005 г. мы ездили с экскурсионной группой на автобусе.
Программа стандартная: Храм-на-Крови, Царская дорога, Ганина яма.

Фотки Храма-на-крови выкладывать не буду. Стандартные они, удивить нечем.
А вот монастырь совсем другое дело.
Мне он показался очень интересным, даже каким-то сказочным.

1.

Монастырские постройки вписаны в ландшафт и похожи на теремки.
Ни одной похожей. Каждая самобытна.
Никакого бассейна, патриарших портретов и пр. не было и в помине.
Деревьев, кажется, было больше, а мощения и посетителей меньше.

При входе висел планчик монастыря.
По мне такой план адекватнее и понятнее нынешнего коллажа.

2.

Церкви теряются за соснами:

3.

4.

Понравилось, что не нарушили естественный рельеф.
Например, соорудили вот такой милый мостик:

5.

6.

Это, я так понимаю, главный храм в честь страстотерпцев:

7.

8.

9.

Погорелица. Стоит еще во всей свой красе:

10.

Помню, что немного неуютно было на крыльце из-за низкого, давящего навеса.

11.

Собственно, Ганина яма. Обратите внимание на травищу и неприхотливые цветульки.
Это я всё сравниваю с нынешними видами. Сейчас Яма это ухоженный газон.

12.

Никакого вычурного каменного благоустройства. Крест на скромной площадке.

13.

Интерьер церкви (какой, не помню):

14.

Горшочки на потолке для акустики:

15.

Еще несколько видов:

16.

17.

Вот как-то так.
Вообще, не нравится мне, как раздули историю про царскую семью.
Создали культ, поклоняются. Как-то перебор с этим.
А вот монастырь хороший. Был. При Алексии II.
Не показался он мне в 2005 году пафосным или коммерческим.
Тихое местечко, далекое от суеты, приятное для прогулки и отдыха.

1 комментарий:

  1. действительно - как-то все тихо и несуетно. И план хороший, да.

    ОтветитьУдалить