воскресенье, 3 октября 2010 г.

Урочище Пороги

Первый раз мы были на Порогах в мае этого года.Остановились в одноименной гостинице.

Знаменито это место плотиной с большим живописным водопадом (немного истории...).
Рядом расположены старый электрометаллургический заводик и гидроэлектростанция 1909 г.
От завода остался лишь пустой цех, а ГЭС исправно функционирует, освещая поселок.

Плотина:



Пороги - исторический памятник мирового значения.
Но его состояние, прямо скажем, далеко от идеала.


Древние механизмы тщательно смазаны. Всё крутится - вертится:


На заднем плане домики поселка. Рельеф очень активный.


Весной река полноводна. Водопад поражает воображение.




Здание завода и ГЭС:



Пожалуй, самый знаменитый вид на Пороги:


Дальше по берегу:


По этим трубам вода идет к двум турбинам электростанции:


Вода бушует:


Подъезд к заводу. Везде таблички "Охраняется законом":


Внутри обнаружился старый копендос:


Старинная кладка:


Подкрановые пути:


Кузница. Через окошко можно разглядеть старое оборудование:


Разрушенные заводские постройки (о них будет ниже):


Река Большая Сатка, миновав плотину, уходит в даль:


Вид с плотины на  гостиницу "Пороги":


Дворик:


Виды из нашего номера:



С берега:


Балкончик:


Интерьеры:




В сентябре вновь ездили на Пороги. Осенью там тоже очень красиво.


Этим жарким летом уровень реки упал на 5 метров.
Плотина сухая, ГЭС не работает. Весь поселок живет без света.
У гостиницы круглые сутки стрекочет генератор.





У входа на плотину обнаружился плакат со старыми снимками.
Момент строительства:


Время, когда завод еще функционировал. Деревьев вокруг нет.
На заднем плане видны те сараи, которые сейчас разрушены.
А вода, кстати, даже ниже, чем сейчас:


Осень прекрасна:






Понаблюдали, как рабочие чистят плотину от листьев и прочего мусора:




Немного видов на гостиницу. Тех же, только осенью:





2 комментария:

  1. Удивительно, как отчётливо виден германский характер здания завода. Как и в некоторых домах в металлургическом районе Челябинска. Уральский Рейнланд-Пфальц.

    ОтветитьУдалить
  2. Ну, дома-то на ЧМЗ - понятно, их немцы строили.
    Вот про них: http://community.livejournal.com/chelchel_ru/331102.html
    А здесь проектировали и строили русские инженеры.
    Лишь оборудование отчасти английское и немецкое.

    ОтветитьУдалить